...Гален и Бируни о янтаре...
О значении янтаря для лечебных целей писал и Клавдий Гален, знаменитый римский врач и естествоиспытатель, живший во II веке н.э.
Средневековая медицина, унаследовав опыт предыдущих поколений, не только применяла уже известные способы лечения янтарём, но и расширила показания использования его в лечебных целях. Янтарь употребляли при заболеваниях кожи, для укрепления зубов, при головных болях, судорогах, астме, чахотке, бессоннице. Считалось, что если янтарь растолочь и смазать им зубы, то он придаст им блеск, очистит, сделает белыми и укрепит.
Среднеазиатский ученый-энциклопедист Бируни (973-1048 гг.) в трактате «Собрание сведений для познания драгоценностей» писал, что причиной пристрастия к янтарю является то, что он отвращает вред от дурного глаза. Понятие о «дурном глазе» было связано с понятием «порчи», которая казалась страшнее яда и кинжала, поскольку от порчи нет спасения… кроме янтаря. На протяжении многих веков в это верили самозабвенно.
Считалось, что янтарь защищает от злых чар, дурного глаза, болезней.
Янтарь всегда считался у разных народов антидемоническим амулетом. Существовало поверье, что, спрятав в складках одежды младенца янтарную бусинку, можно противодействовать злым силам. По традиции шах Ирана всегда носил при себе янтарную бусинку, дабы избежать покушения, хотя в сокровищнице свергнутого последнего шаха таковых бусинок не было найдено ни одной.
Бирманские дети в XIX веке часто носили амулеты в виде лягушек из янтаря (бирмита) для защиты от дурного глаза. В Шотландии считали, что ведьм и злых духов отгоняют янтарные бусинки, собранные непременно на красную нить.